СИНЕРГИЯ В БИЗНЕСЕ
СИНЕРГИЯ В БИЗНЕСЕ
Я с удовольствием вспоминаю один интересный случай синергического взаимодействия, который произошел, когда я со своими коллегами работал над созданием корпоративной формулы предназначения. Почти все сотрудники компании отправились высоко в горы, где, окруженные волшебной красотой природы, начали работу с обсуждения первого чернового наброска нашей формулы, который кое-кто уже считал превосходным.
Поначалу общение было уважительным, осторожным и предсказуемым. Но по мере обсуждения различных вариантов и ожидающих нас возможностей, люди становились все более открытыми и искренними, начав размышлять вслух. Мы на некоторое время забыли о повестке дня — работе над формулой предназначения, и наше общение превратилось в свободный и непосредственный обмен самыми различными идеями. Люди проявляли как искреннюю эмпатию, так и смелость в выражении своих мыслей, благодаря чему от взаимоуважения и взаимопонимания мы перешли к творческому синергическому общению.
Это сразу почувствовали все. Когда данная форма общения окрепла, мы вернулись к своей первоначальной задаче — выразить коллективное представление о предназначении нашей компании в словесной форме, так чтобы каждое слово имело конкретное значение для каждого участника.
Вот как звучала итоговая формула нашего предназначения:
"Наше предназначение заключается в том, чтобы помогать людям и организациям существенно увеличивать их способность достигать достойных целей через понимание и осуществление идеи принцип-центричного руководства".
Синергический процесс, приведший к созданию нашей формулы предназначения, навсегда запечатлел ее в умах и сердцах каждого из нас и послужил в качестве системы координат, помогая понять, что для нас важно, а что нет.
Однажды меня пригласили принять участие в качестве консультанта на ежегодной конференции по планированию, проводимую одной крупной страховой компанией. Несколькими месяцами ранее я встречался с оргкомитетом этой двухдневной конференции, в которой должны были принять участие все высшие руководители. Мне сказали, что традиционный подход заключался в определении с помощью опроса четырех или пяти важнейших направлений развития фирмы, по которым управляющие затем готовили альтернативные предложения. Предыдущие встречи такого рода обычно проходили в атмосфере уважительного обмена мнениями, иногда нарушавшейся эгоистичными столкновениями в духе "Победа/Поражение". Обычно эти конференции
характеризовались предсказуемостью, отсутствием творческого подхода и проходили скучно.
Я поговорил с членами оргкомитета о силе синергии, чтобы они смогли почувствовать ее потенциал. Хотя и с большими колебаниями, они все-таки согласились на изменение привычного порядка. Оргкомитет обратился к нескольким руководящим работникам с просьбой подготовить анонимные тезисы по каждой из приоритетных проблем, а затем предложил всем руководителям еще до конференции ознакомиться с ними, чтобы разобраться в проблемах и различных точках зрения. Участники должны были прийти на конференцию подготовленными к тому, чтобы больше слушать, чем выступать, и в большей мере стремиться к творчеству и синергии, чем упрямо защищать свой взгляд на вещи.
Половину первого дня конференции мы посвятили изучению принципов и практическому применению Навыков 4, 5 и 6. Остальное время было отдано творческой синергии.
Высвободившаяся созидательная энергия была невероятной. Скука сменилась радостным возбуждением. Открывшись для взаимного влияния, люди предлагали новые идеи и варианты возможных решений. К концу конференции родилось и окрепло совершенно новое понимание главной задачи компании. Идеи, изложенные в предварительных тезисах, устарели. Различия были оценены и устранены. Начало формироваться новое общее восприятие.
Люди, испытавшие однажды истинную синергию, уже не могут оставаться такими, какими были прежде. Они стремятся вновь пережить это чувство.
Порой они пытаются заново воссоздать конкретные ситуации синергии, уже пережитые ими ранее, но это редко удается. Однако воссоздать основной дух этой творческой работы можно. Руководствуясь восточной философией, призывающей "не подражать великим мастерам, а искать то, что они искали", мы стремимся не к воспроизведению прошлых синергических ситуаций, а к созданию новых, еще более продуктивных.
Отель «Петровский» в Переславле Залесском
Меню
- На главную
- От внутреннего к внешнему
- Власть стереотипа
- Видение и бытие
- Принцип развития и шанса
- Новый уровень мышления
- Стадии зрелости
- Что такое эффективность
- Как читать эту книгу
- Социальное зеркало
- Что такое проактивность
- Субъект или объект действия
- Проактивный фокус
- Палка о двух концах
- Все имеет два творения
- Личное послание
- Альтернативные центры
- Ориентации человека
- Ориентации - продолжение
- Могущество независимой воли
- Механизм квадранта 2
- Контроль
- Шесть основных вкладов
- Порядочность
- Законы любви и жизни
- Навык межличностного лидерства
- Проигрыш/Выигрыш
- Сделка Отменяется
- Менталитет изобилия
- Отношения
- Договоры
- Договоры об исполнении
- Системы
- Процессы
- Характер и общение
- Диагноз прежде рецепта
- Понимание и восприятие
- Один на один
- Синергическое общение
- Синергия в бизнесе
- Синергия и общение
- Третья альтернатива
Страница 1; Страница 2